Сезонность сектора потребительских товаров
Чтобы оценить сезонность, рассмотрите ETF для сектора товаров первой необходимости, включенного в индекс S&P 500 — Фонд потребительских товаров для избранных секторов SPDR (XLP).
На приведенной ниже диаграмме показана среднемесячная доходность XLP. Статистика рассчитана за период с января 1999 года по февраль 2022 года.
Сильные месяцы:
1. Октябрь показывает самую высокую среднемесячную доходность (+1,66%).
2 ноября (+1,55%)
3 марта (+1,35%)
4 апреля (+1,18%)
5 июля (+1,15%)
Слабые месяцы:
1. Январь показывает среднемесячное падение (-0,95%).
2 февраля (-0,29%)
3 сентября (-0,24%)
4 июня (-0,23%)
Также давайте посмотрим на статистику закрытия месяцев выше цены открытия за период 2003–2022 гг
На графике представлена статистика за каждый месяц в процентах. Нас интересует процент, когда цена закрытия фонда XLP в выбранном месяце выше цены открытия.
Сектор FMCG менее волатилен по сравнению с агрессивным ИТ-сектором, поэтому здесь менее ярко выражены месяцы, а максимальная планка за год составляет 68% (цена закрытия выше цены открытия)
Сильные месяцы: апрель, май, июль, ноябрь, декабрь. Все месяцы закрылись выше открытия в 68% случаев.
Самые слабые месяцы: июнь (закрытие на 42% выше, чем открытие, т.е. ETF падает в 58% случаев в июне), январь (падает в 55% случаев), сентябрь (падает в 53%).
Периоды роста
Лучшие месяцы для роста сектора потребления приходятся на три периода:
1) середина марта – начало июня
2) Конец июня – середина сентября
3) Середина октября – конец декабря
Осенние периоды
1) Конец декабря – середина марта
2) Начало – конец июня
3) Середина сентября – середина октября
Бизнес-цикл
Fidelity Investments, в управлении которой находятся активы на сумму более $4 трлн, 18 февраля обновила данные об экономических циклах для разных стран. В то время было указано, что Соединенные Штаты все еще находятся на этапе II. Прошел уже месяц, и 16 марта произошло первое повышение процентных ставок.
На этапе III такие сектора, как энергетика, основные материалы, здравоохранение, потребительские товары и коммунальные услуги, обычно опережают рынок. Не отстают от рынка промышленность, услуги связи и сектор недвижимости.
Что купить на II квартал в портфель
Target (TGT) — сеть розничных магазинов в США, включая цифровой канал продаж Target.com. Предлагает широкий ассортимент продуктов питания: скоропортящиеся, сухие, молочные и замороженные, одежду, электронику, игрушки. Дополнительно услуги предоставляют магазины: Target Cafe, Target Optical, Starbucks. По состоянию на март 2022 года под управлением находилось около 2000 магазинов по сравнению с 1897 в прошлом году.
Основана в 1902 году. Капитализация: 99 миллиардов долларов.
Доход
– Финансовый год заканчивается в январе. По итогам 2021 года объем продаж составил $106 млрд (+13,3% г/г). В 2022 году ожидается объем продаж в размере 109,4 млрд долларов (+3,2% в годовом исчислении). В первом квартале на уровне $24,28 млрд (+0,3% г/г).
Усиление
Ожидается, что в 2022 году прибыль на акцию составит $14,6 (+7,7% г/г). Прогнозируется, что в первом квартале прибыль на акцию снизится до $3,06 (-17,1% г/г). Во II и III – прирост в пределах 7,8-22,1% по сравнению с предыдущим годом.
Техническое изображение
После цикла снижения на недельном графике появился пробой уровня 218 долларов. Сформировался разворот к дневной поддержке на уровне 204,5 доллара, цена устремилась выше. После второго пробития порога в $218 ожидается рост к сформированным недельным целям: первые $248,8 (потенциал +14%), основные $254 (+16%).
При достижении основной цели акция протестирует недельную зону сопротивления $254-259, где необходимо будет зафиксировать позиции и дождаться реакции рынка.
Hormel Foods (HRL) — производитель мяса, орехов и других продуктов питания. Компания производит свинину, замороженные продукты, колбасы, ветчину, бекон, арахисовое масло и другие продукты. Торговые марки: SKIPPY, Hormel, Justin’s, Jennie-O, Herdez, Sadler’s.
Компания основана в 1891 году. Капитализация составляет 26 миллиардов долларов.
Доход
Финансовый год заканчивается в октябре. Согласно консенсус-прогнозу на 2022 финансовый год, ожидается, что продажи вырастут до 12,3 млрд долларов (+8% в годовом исчислении). В следующие два квартала рост выручки прогнозируется на уровне 15,6% и 5,8% соответственно.
Усиление
Ожидается, что прибыль на акцию за октябрь 2022 года составит 1,95 доллара США (12,9%). Аналогичным образом, ожидается, что прибыль на акцию не снизится за счет выручки. В первом квартале прибыль на акцию составила 0,48 доллара (14,4% г/г).
Техническое изображение
Ежемесячный и недельный график на стороне покупателей. Акции пробили месячную зону сопротивления $46-48. Важный уровень $46 был повторно протестирован. Появилась реакция покупателей: сейчас цена закрепилась выше недельного рубежа 49.
Позиция уже интересна для покупки, но более надежный вход – закрытие недельной зеленой свечи (момент формирования – следующая неделя). Цели: первые $54,4–56, основные $57 (потенциал +15%). Стоп на $46.