IOSCO указала на отчет, в котором говорится, что регулирующим органам нужны более жесткие инструменты для работы с молодыми непрофессиональными криптоинвесторами. Эшли Алдер, председатель правления IOSCO, представитель Гонконга, считает, что нельзя недооценивать каналы социализации в современном обществе:
«Инновационные технологии и социальные сети трансформируют важные аспекты розничного инвестирования».
Авторы отчета отмечают, что торговля криптовалютой стоит на первом месте среди рискованных и часто нерегулируемых видов деятельности, на которых сосредоточено внимание молодежи.
«Торговля на платформах для торговли криптоактивами часто происходит без защиты инвесторов от мошенничества, манипуляций и тому подобного», — говорится в отчете IOSCO, в котором перечислены финансовые методы, которые регуляторы долгое время считали недостойными.
По словам Алдера, не все инвесторы могут разобраться в нюансах крипторынка:
«Криптовалютные активы с высокой волатильностью могут не подходить для большинства розничных потребителей».
IOSCO обеспокоена тем, что мер, принимаемых регуляторами в каждой отдельной стране, может быть недостаточно, поскольку потенциальные инвесторы в криптовалюту могут обходить национальные правила и посещать веб-сервисы, зарегистрированные в других странах. Надзорный орган подчеркивает, что многие начинающие инвесторы получают советы не от профессиональных трейдеров, а от самих непрофессионалов на Reddit. Так как социальные сети не находятся под должным контролем государства:
«IOSCO негативно воспринимает влияние социальных сетей на поведение и принятие решений розничными инвесторами. Международный характер предложений требует скоординированного регулятивного ответа».
IOSCO предлагает запретить мобильные сервисы и приложения, использующие геймификацию, чтобы побудить людей более активно торговать криптовалютами.
IOSCO включает в себя Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Управление финансового надзора Великобритании и другие аналогичные агентства. Члены организации регулируют более 95% мировых рынков ценных бумаг в 130 юрисдикциях.
В январе генеральный директор торговой платформы Binance Чанпэн Чжао заявил, что индустрия спокойно смирится с ограничениями на платную рекламу криптовалют, поскольку маркетинг из уст в уста работает лучше.
Криптоньюс – 22.03.2022 в 05:20